Раньше в Росси пол в церквях, домах богатых людей и в государственных зданиях выкладывали деревянными досками или кирпичами из дуба. Их настилали на известковую основу, а между кирпичами заливали смесь извести со смолой. В Москве во времена Ивана Грозного на Красной площади в храме был выложен такой дубовый пол. С тех пор, как Петр I привез образец паркетного настила, изготовление полов приобрело художественный стиль. Лучшие резчики по дереву и металлу из России в то время работали в московском Кремле в Оружейной палате. Петр I в 1711г. издал указ о том, чтобы закрыли мастерские Оружейной палаты, а рабочих по резке дерева отправил на строительные работы по созданию северной части столицы. Новшество, которое применили по укладке полов в петербургских зданиях, в скором времени подхватили московские градостроители.
Вначале для укладки паркетных полов использовали местную древесину, но, со временем, стали все больше применять дорогостоящие, редкие породы деревьев "заморских", таких, как жикитоба, якаранда, чефраз.
В XIX веке изящные образцы художественного паркета начали выкладывать в Русском музее, затем в Зимнем дворце. Но, в этом, же веке, искусство художественного паркета погасло. К концу века было образовано множество фабрик, производящих паркет. Например, в Петербурге существовало три фабрики, которые изготавливали данное покрытие, в Москве было восемь фабрик. К 1914 году паркет в России производили уже на 85 фабриках.